Постолимпийский потенциал Сочи, похоже, вовсе не привлекает туристов

Власти Краснодарского края подвели итоги летнего сезона, рассказав, как распределился поток российских туристов среди популярных черноморских курортов. Постолимпийский Сочи оказался отстающим среди городов-курортов Краснодарского края, показав в летнем сезоне 2014 года не слишком высокие темпы роста турпотока, его основные конкуренты, Геленджик и Анапа, «приросли» гостями больше.

Накануне сезона ожидания были другими: по оценке президента оргкомитета «Сочи-2014» Дмитрия Чернышенко, данной им уже после проведения Игр, курорт должен был принять не менее 5 млн человек. «Рост количества туристов в Сочи, который никогда не был ими обделен, составит более 20%: уверен, что в этом году сюда приедет больше 5 млн туристов», — заявлял он в апреле.

Однако реальность внесла коррективы, и уровень в 5 млн человек вряд ли будет достигнут: к началу осени в Сочи, по оценке министра курортов и туризма Краснодарского края Евгения Кудели, сделанной им в рамках международной конференции «Постолимпийский туристский потенциал Сочи», насчитали лишь около 2,5 млн туристов, с трудом заполнивших многочисленные местные отели.

А вот соседи по побережью оказались в явном плюсе. В Геленджике, например, с начала 2014 года побывало уже более 3,7 млн отдыхающих – на 12% больше, чем за аналогичный период 2013-го. По словам главы города Виктора Хрестина, такого количества туристов на курорте еще не было.

Солидарен с ним и мэр Анапы Сергей Сергеев: «Мы, конечно, ждали, что людей будет много, но такого роста не предвидели – туристов на 11-12% больше, чем раньше». По его данным, с начала года Анапа приняла на отдых около 2,9 млн человек, а коэффициент загрузки предприятий ее санаторно-курортного комплекса в сезоне 2014 года в среднем составил 98,5%, тогда как годом ранее этот показатель был на уровне 84%. По всей вероятности, в 2014-м Анапу посетит около 4,5 млн отдыхающих (в 2013-м их было примерно 4 млн).

Причины серьезного роста турпотока специалисты называют разные. Мэр Анапы Сергей Сергеев, к примеру, полагает, что он увеличивается в основном за счет перехода объектов размещения (отелей, санаториев и т. д.) на круглогодичный режим работы.

А вот генеральный директор сочинской «ТБК «Аэлита» Александра Сердюченко уверена, что Сочи отстает от соперников по другой причине: «Почему в этом году туристами была «забита» Анапа? Вовсе не потому, как принято говорить, что там остались гости, не доехавшие до Крыма: этот курорт, в отличие от Сочи, вовремя продвигали и позиционировали. Да и к приему гостей там подготовились с самого начала сезона».

По ее оценке, Сочи не только с продвижением, но и с подготовкой инфраструктуры (пляжей и т. д.) из-за проведения Олимпиады в этом сезоне запоздал, и «сезон сложился так, как сложился». Вместе с тем она уверена, что уже на следующий год большой туристский потенциал города будет задействован гораздо увереннее, поскольку осенью в регионе состоится целый ряд мероприятий по его продвижению.

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий