Проект «Настоящая Россия» через туризм возрождает малые города

Развитие туризма – одна из возможностей возрождения для малых городов России. Таких городов нашей стране 781 и проживает в них примерно 20% населения. Каждый маленький город самобытен, многие из них обладают своей уникальной историей, культурой, архитектурой, достопримечательностями. Интерес к таким местам со стороны жителей мегаполисов растет год от года. Привлекает, прежде всего, тишина, размеренность и спокойствие, давно утерянные в больших городах. Такие города, как Суздаль, Мышкин, Углич, Торжок уже стали известными туристическими центрами. В других малых исторических городах туризм развивается, а в некоторых еще только изучается возможность для его развития. В этом городским администрациям и общественности призван помочь проект «Настоящая России».

Проект стартовал в январе 2014 года и уже охватил 42 российских региона. Цель проекта – продвижение туристических ресурсов, проведение серии маркетинговых исследований и анализ состояния туризма.

На круглом столе, проходившем на площадке «Русский ДомЪ» во время Международной выставки «Отель. Проектирование, управление, эксплуатация», автор и руководитель проекта, советник Комитета по туризму и гостиничному хозяйству Москвы Юрий Щегольков рассказал, что выездные мероприятия проекта проходят в два этапа. Сначала в выбранный город приезжает группа журналистов инкогнито, не предупреждая муниципальные власти, чтобы те не успели подготовиться. Журналиты-ревизоры гуляют по улицам, заходят в музеи и кафе, оценивая туристический потенциал места, интересные объекты, возможности для ночлега, питания и гостеприимство жителей. Пытаются найти туристическую «изюминку» городка. Затем они делают выводы и по итогам поездки проводят в городе семинар с участием всех, кто так или иначе может иметь отношение к развитию туризма. В нём участвуют власти, представители общественности, работники музеев, объектов культуры, а также ремесленники и простые жители – самые яркие носители особой культуры этого места. Журналисты показывают им свой «взгляд со стороны» на возможности и проблемы. Ведь очень часто люди, постоянно живущие на местности, не замечают проблем, впрочем, как не замечают они и своей самобытности, способной стать настоящим магнитом для туристов. «Люди, которые тут живут, не понимают свою уникальность, — говорит президент Ассоциации туризма Тверской области Ирина Шереметкер. – «Настоящая Россия» — это взгляд со стороны въездного туриста». Г-жа Шереметкер высоко оценила вклад проекта в туристическое развитие малых городов Тверской области. Она отметила, что туризм – это социально ориентированная отрасль, поэтому власти готовы решать некоторые проблемы развития туризма в малых городах.

«Мы приезжаем в города России и часто видим, что туристов там никто не ждет, — говорит участник проекта «Настоящая Россия» директор по развитию телеканала Russian Travel Guide Александр Елисеев. – Задача проекта не только найти достопримечательности, но и вовлечь местных людей в занятие туризмом». Г-н Елисеев отметил, что самые распространенные проблемы – это музеи, которые категорически не работают по воскресеньям, и отсутствие местных сувениров. Люди в малых городах не понимают, зачем им туристы, и постоянно видеть у себя в городе гостей не хотят. Есть кадровые проблемы. Тележурналист порекомендовал проводить для жителей тренинги по гостеприимству: «В Угличе проводили тренинги о том, как нужно улыбаться, и теперь город готов к приёму туристов».

Проект «Настоящая Россия» сотрудничает с Ассоциацией малых туристских городов России, с администрациями Тульской, Рязанской, Самарской, Вологодской, Тверской областей и Республики Татарстан. Тем не менее, по словам Юрия Щеголькова, проект на 90% сам себя финансирует, а поездки инкогнито журналисты осуществляют за свой счет.

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий